Некоторые пункты правил по перевозке детских групп парализуют развитие школьного туризма

Некоторые пункты правил по перевозке детских групп парализуют развитие школьного туризма

При подготовке постановления правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» учтен ряд предложений РСТ, в частности, по регламентации времени суток, в течение которого разрешены такие перевозки. Вместе с тем, как сообщает ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии, в окончательной редакции эти правила содержат ряд положений, выполнение которых в современных российских условиях либо парализует развитие детского и школьного автобусного туризма, либо просто нереально. В связи с этим Российский союз туриндустрии направил 4 февраля письмо министру транспорта РФ Максиму Соколову.

В нем сказано, что, согласно пункту 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», для таких перевозок могут использоваться только автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Но при нынешнем состоянии автобусного парка во многих регионах это требование невыполнимо. Ни в Европе, куда российские туроператоры организуют автобусные туры, ни в других экономически развитых странах подобных требований относительно сроков эксплуатации транспортного средства нет, уточняет РСТ. Зато осуществляется строгий контроль их технического состояния, правил их эксплуатации, а также регламентируется тип разрешенных к эксплуатации двигателей

По новым правилам, организаторы должны согласовывать каждую групповую перевозку детей автобусом на предмет сопровождения его автомобилями подразделений ГИБДД. В РСТ полагают, что соответствующий запрос необходимо сделать уведомительным и предоставить органам ГИБДД возможность принимать решение о сопровождении в каждом конкретном случае в зависимости от особенностей маршрута. Эти положения также требуют дополнительного обсуждения и детальной регламентации уполномоченными органами. Правила также предусматривают наличие в обязательном порядке документа, содержащего порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения. Однако форма и порядок принятия такого документа не определены, их необходимо разработать.

Отдельного внимания и разъяснения требует пункт 17 правил, согласно которому в случае нахождения детей в пути более трех часов руководитель группы или лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, обязано предоставить набор пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, который установлен Роспотребнадзором или его территориальным управлением. Но для городских экскурсий, как полагают в РСТ, это требование избыточно – по маршруту следования всегда есть возможность обеспечть питание в специализированных пунктах. Применение такой нормы к перевозкам детей в междугороднем сообщении было бы целесообразно при условии непрерывного движения в течение трех и более часов.

Российский союз туриндустрии уже неоднократно поднимал вопрос о доработке правил перевозки детей автобусами. Этому были посвящены и заседания его Комиссии по детскому отдыху. РСТ надеется, что руководство Минтранса России рассмотрит возможность проведения совещания по вопросам выполнения новых правил организованной перевозки детей с участием представителей Министерства образования и науки РФ, ГИБДД, Роспотребнадзора, включая, профильных туроператоров, транспортные компании и предпринимательские объединения.